map
<< < Июль 2015 > >>
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

РОССИЯ, 603950, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД,
ул. МАКСИМА ГОРЬКОГО, д. 150

факс: (831) 233-34-50
телефон приёмной: (831) 233-34-44
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Телефон оперативного дежурного
(для чрезвычайных ситуаций)
тел.: +7 951 908-35-60

ФСБ РОССИИ г.Н.НОВГОРОД:
8 (831) 439-87-50
8 (831) 433-87-02
МВД РОССИИ г.Н.НОВГОРОД:
8 (831) 268-68-68

РОСПРИРОДНАДЗОР г.МОСКВА:
8 (499) 254-61-66

Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю проведена плановая проверка ОАО «ГалоПолимер Пермь»

Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю проведена плановая проверка ОАО «ГалоПолимер Пермь» на предмет соблюдения требований законодательства о недрах, об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, а также водного и земельного законодательства.

 

В ходе проверки выявлены нарушения:

- в сфере недропользования:

- предприятие не имеет технического документа на разработку месторождения;

- предприятием разработан «Проект округа горно-санитарной охраны месторождения минеральных вод «Галоген» для лечебно-оздоровительного комплекса ОАО «Галоген» с учетом подсчета эксплуатационных запасов минеральных вод. Проект не согласован в установленном порядке с Управлением Ростехнадзора и органом исполнительной власти.

Всё это является нарушением: п. 10 ч. 2 ст. 22, 23.2 Закона РФ «О недрах», Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 «Об утверждения Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», «Правил охраны недр при составлении технологической схемы разработки месторождений минеральных вод», «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996. По результатам проверки выданы предписания. Административные дела в отношении юридического и должностных лиц по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ не возбуждались в связи с истечением сроков давности привлечения к адм. ответственности согласно ч.1 ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

- в сфере водного законодательства: невыполнение условий решений на право пользования водным объектом в части превышения загрязняющих веществ в сточных водах, что является нарушением ч.4 ст.35 Водного кодекса РФ. По результатам проверки планируется возбуждение административных дел в отношении юридического и должностного лиц по ст. 7.6 КоАП РФ, выдача предписаний.

- в сфере охраны атмосферного воздуха:

- в период неблагоприятных метеорологических условий не проводились мероприятия по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

- при проведении инвентаризации в 2011 году были учтены не все стационарные источники выбросов загрязняющих веществ;

- предприятие имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Все это является нарушением: ч.3 ст.19, ч.1 ст.22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.4 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 № 373, ч.1 ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды». По результатам проверки планируется выдача предписаний, возбуждение административных дел в отношении юридического и должностного лиц по ст.ст. 8.1, 8.41 КоАП РФ.

- экологических требований в сфере обращения с отходами:

- не подтверждено отнесение отходов 1-4 классов опасности к конкретному классу опасности;

- на отходы 1-4 классов опасности не составлены паспорта,

- образуются отходы, на которые не установлен норматив образования отходов;

- не согласован порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Всё вышеперечисленное является нарушением: ч. 2, 3 ст. 14, ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 24 ФЗ «Об охране окружающей среды».

По результатам проверки планируется выдача предписаний, возбуждение административных дел в отношении юридического и должностного лиц по ст. 8.2 КоАП РФ.

 

НОВОСТИ

  Специалистами Управления Росприроднадзора по Оренбургской области проведена рейдовая проверка соблюдения требований природоохранного и водного законодательства Российской Федерации на территории озера Белужье, расположенного в границах Оренбургского района.

  В ходе проверки установлено, что пользование поверхностными водами озера, с целью забора воды, ведется гражданами и индивидуальным предпринимателем без разрешительных документов.

  Несанкционированное водопользование осуществляется с целью полива овощных культур с их последующей реализацией.
  По результатам проверки в отношении физического лица и индивидуального предпринимателя возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 7.6 КоАП РФ (Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий).
  Данное нарушение фиксируется госинспекторами уже несколько сезонов подряд. В связи с этим представителями Управления принято решение и изъято незаконно установленное средство полива овощных культур.

  Документы направлены в судебные органы для административной приостановки деятельности до 90 суток.

  Департамент Росприроднадзора по ПФО проводит административное расследование по факту сброса отходов в реку Волга в районе села Великовское (Лысковский район).

  Не менее 10 мешков мусора оказались в воде в ночь с 25 на 26 июня. В ходе административного расследования было установлено, что отходы были сброшены с теплохода «Родная Русь», который принадлежит пермской компании «Экспресс-Тур».

  Данный факт подтверждается с тем, что в выловленных мешках найдены документы с судна.

  В результате совершенного правонарушения экологии реки нанесен вред, не все отходы были выловлены, часть из них затонула либо была унесена течением.

  Согласно объяснениям капитана судна мешки якобы были сброшены непреднамеренно.

  На сегодняшний день должностное лицо (капитан) привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами), административное расследование в отношении юридического лица продолжается.

 Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях за данные действия предусмотрено наказание в виде штрафа: для должностного лица в размере от 10 до 30 тысяч рублей, для юридического лица - от 100 до 250 тысяч рублей, также возможно административное приостановление деятельности в срок до 90 суток.

  21 июля 2015 годасостоялось очередноезаседание комитета по экологии Законодательного собрания Нижегородской области.

  В числе ключевых был рассмотрен вопрос о ходе исполнения поручений Президента Российской Федерации в части ликвидации объектов накопленного экологического ущерба в г. Дзержинск.

  По словам министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Юрия Грошева, региональные власти продолжают проработку вопроса о выборе единственного подрядчика по ликвидации данных объектов. На данный момент замечания возникли со стороны ФАС, но процесс продолжается.

  В то же время, как отметила заместитель начальника Департамента Росприроднадзора по ПФО Ольга Корнеевец, проект ликвидации шламонакопителя "Белое море", представленный в Департамент, получил отрицательное заключение Государственной экологической экспертизы.

Подробнее...

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые природопользователи!

 

   Согласно письму Минприроды России от 04.12.2014 № 05-12-44/27813 документом, подтверждающим отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, является копия письма территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов (утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, далее - ФККО) и Банк данных об отходах (далее - БДО), и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО с присвоением соответствующего кода и наименования отхода.

   При наличии документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт отхода I - IV класса опасности по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Росприроднадзора.

   Таким образом, процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, по включению вида отхода в ФККО и БДО, являются первичными перед процедурой паспортизации отходов и разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее-ПНООЛР).

   Согласно Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349, (далее-Методические указания) сведения об отходах при заполнении форм в приложениях к ПНООЛР приводятся с обязательным указанием наименования и кода отхода по ФККО, формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792.

Указанное подтверждается также позицией Минприроды России от 13.05.2015 № 05-12-44/11312. Кроме того согласно п. 22 Методических указаний в приложениях 8 и 9 к ПНООЛР указываются реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.

   Таким образом, представление в составе ПНООЛР:

- сведений о классах опасности, наименованиях и кодах видов отходов, не подтвержденных в установленном порядке территориальным органом Росприроднадзора;

- сведений об отходах, не включенных в ФККО;

- указание в приложениях 8 и 9 к ПНООЛР реквизитов письма, которым хозяйствующим субъектом в территориальный орган Росприроднадзора были направлены документы, которые не являются документами, подтверждающими класс опасности отхода

является представлением недостоверной информации, что в соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, является основанием для отказа в утверждении ПНООЛР.

Уважаемые природопользователи!

 

   В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.05.2015 № 05-12-44/11312 выдача территориальными органами Росприроднадзора индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам разрешительной документации в области обращения с отходами возможна только при условии указания в них конкретных видов отходов, включенных в ФККО.

Уважаемые природопользователи!

 

  Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 01.07.2015 лицензируемыми видами деятельности являются: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности.

   В соответствии с пп. а п. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.06.2015 № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон 203-ФЗ) лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

  Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

  Согласно пп. б п. 2 ст. 3 Закона 203-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

  Дополнительно сообщаем, что проект постановления Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению  отходов I-IV классов опасности» в настоящее время не утвержден.